Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации». Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип. Школьные музеи создаются в различных типах образовательных учреждений под руководством педагогов и при участии общественности.
Школьный музей способствует:
воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Иркутской области, Братского района и города Братска, через практическое участие в сборе и хранении документов, экспонатов
Направление деятельности:
поисково-собирательное;
экскурсионное;
воспитательное;
культурно-массовое;
интерактивность и комплексность;
программность и доходчивость.
Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея
Задачи музейной педагогики:
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;
Обогащение предметно-развивающей среды ОУ;
Формирование у дошкольников представления о музее;
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Развитие речи и расширения словарного запаса;
Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;
Воспитание культуры поведения.
С открытия школы в новом здании в 1980 году в нашем музее ведется Летопись школы, где каждый выпуск творчески оставляет о себе память.