Ответственный за библиотеку
Фриз
Юлия Андрияновна
Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т.е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых. Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем меняется человек; развивается наука и техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего же интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются вовсе области знаний. В хорошо всем нам известной газете «Библиотека в школе» одна из статей начиналась словами: «Как «поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко), так библиотека в школе больше, чем просто библиотека». И не только школьная, но и любая учебная библиотека. Успешная организация учебно-воспитательного процесса складывается из многих факторов. Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией как учителей, так и учащихся.
- Привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- Привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора;
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.
- Осуществление каталогизации и обработки— книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации.
- Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
- Работа с педагогическим коллективом.
- Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
- Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
- Информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
- Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
- Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
- библиотечные уроки;
- информационные и прочие обзоры литературы;
- беседы о навыках работы с книгой;
- подбор литературы для внеклассного чтения;
- выполнение библиографических запросов;
- поддержка общешкольных мероприятий.
С книгой в кармане: обзор онлайн-библиотек для школьников и педагогов
100 книг, которые должен прочесть каждый школьник
400 ссылок на бесплатные электронные библиотеки
Книги - детское издательство "Розовый жираф"
Русская виртуальная библиотека
14 современных книг в помощь учителю
С книгой в кармане: обзор онлайн-библиотек для школьников и педагогов
«Чудо сказки»
В школьной библиотеке МБОУ «СОШ №28» представлена книжная выставка, посвященная жизни и творчеству К. И. Чуковского. 31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков) - русского и советского поэта, публициста, критика, переводчика и литературоведа, известного, в первую очередь, детскими сказками в стихах и прозе. Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского любят и знают дети во всём мире. Он создал особый мир и язык поэзии. У Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт равного себе собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит слушаться родителей, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и сопереживать другим людям и животным. Знаменитой сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр» 100 лет и она является очень популярной среди малышей. Сказка с течением времени не теряет своей актуальности, учит читателей соблюдать правила личной гигиены и следить за своим внешним видом.
"Есть такая профессия"
В дни школьных весенних каникул для учеников начальной школы прошла игра- беседа о профессиях. Ребята познакомились с различными профессиями, в том числе узнали какие существуют редкие профессии и что нужно делать что бы выбрать подходящую профессию для себя. А так же ребята поделились своими мыслями о профессиях и о том кем бы сами хотели стать когда вырастут. В завершении урока ребята выбрали картинки с предложенными профессиями и раскрасили их, тем самым украсив выставку, посвященную самым актуальным профессиям 21 века.
Философский разговор
«Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии» (12+)
4 марта 2022г., в МБОУ «СОШ №28» прошел философский разговор ко Дню борьбы с ненормативной лексикой с учениками 7В класса, беседу провели сотрудники Специализированной библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья «Родник». Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в общественных местах, на улицах, в семье, и даже от людей, имеющих определенную власть. Сквернословие с такой силой вливается в общее употребление, что становится обыденной речью не только взрослого человека, но и ребенка. С читателями обсуждался вопрос: «Что такое сквернословие: порок или болезнь?». Ребята познакомились с научным обоснованием негативного влияния сквернословия на человека. Научно подтверждено, что сквернословие опасно для нашего здоровья. Оно не только способствует снижению интеллекта, но и провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, оскорбляет наш родной язык. Тема оказалась востребованной, ребята слушали очень внимательно, и активно участвовали в обсуждении полученной информации. Наш философский разговор смог убедить подростков задуматься над фразой «Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны» и своими словами и действиями, подтолкнул к решению важных для каждого задач.
Экскурсия по библиотеке под названием «Книжкин дом»
Для учеников первых классов прошла экскурсия по библиотеке под названием «Книжкин дом». Где они узнали много интересных фактов о библиотеке и познакомились с правилами пользования библиотекой, а еще узнали, как правильно обращаться с книгами и приняли участие в викторине по сказкам, с которой справились на отлично. В завершении экскурсии ребята записались в библиотеку и стали ее читателями. И теперь приходят за книжками и читают с удовольствием.
Книжная выставка «Они сражались за Родину»
В школьной библиотеке оформлена книжная выставка «Они сражались за родину», на которой представлена литература о Великой Отечественной войне. Для посетителей библиотеки представлены книги по данной теме. В свободном доступе можно рассматривать литературу о Великой Отечественной Войне, таких авторов как: А. Гайдар, В. Катаев, Л. Воронкова, В. Богомолов, А. Адамович, К. Воробьев. В ходе выставки посетители узнают о героических поступках солдат, о тяжелых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Именно книги помогают не забыть о том, через какие испытания прошла наша Родина.
Книжная выставка «Поэты Кузбасса о родной земле»
Книжная выставка посвящена творчеству Кузбасских писателей. В своем творчестве кузбасские писатели воспевали все богатства Сибири, а это и леса, и реки, и промышленность. В творчестве кузбасских писателей середины 1960-х годов нашли отражение процессы бурных экономических преобразований, происходивших в области. Главным героем оставался человек труда. Пришедшие в литературу из редакций газет, радио, непосредственно от производства писатели стремились раскрыть в своих произведениях ту область жизни Кузбасса, Сибири, которая была им близка, в которой они были заняты: В. Мазаев писал о геологах, для Г. Юрова ведущей темой творчества стала связь человека с природой, неповторимая красота родной сибирской земли, яркий след в развитии кузбасской литературы оставили поэты-лирики М. Небогатов, В. Баянов, И. Киселёв, В. Махалов, В. Измайлов, П. Майский, творчество которых близко ведущим течениям советской поэзии 1960-х. в середине 1970-х в кузбасскую литературу пришло поколение молодых поэтов и прозаиков: Б. Бурмистров, С. Донбай, В. Зубарев, Л. Гержидович, Е. Дубро, А. Ибрагимов, А. Катков, Н. Колмогоров, В. Коньков, В. Крёков, В. Ковшов, Л. Никонова.
Книжная выставка «Школа без наркотиков»
Выставка посвящена дню борьбы с наркотиками среди школьников. Наркомания – это тяжёлая и трудноизлечимая болезнь, развивающаяся в процессе употребления наркотических препаратов. В последние годы, в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть Интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а также, потому что распространение происходит через Интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику. Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас. Запомните - наркотики не выбирают, сын учительницы или дочь генерала. И основная причина наркомании - доступность наркотиков.
Что необходимо знать родителям!
Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов. Сопровождается:
- кашлем (обжигает слизистую)
- сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости)
- мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! наркоманы знают, поэтому носят с собой Визин, и другие глазные капли)
- нарушение координации
- дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)
- заторможенность мышления (тупит)
- неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30)
- бледность
- учащенный пульс
- приступы смеха
- в связи с тем, что дозу не просчитать (разные - продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, до потери сознания, и могут привести к смерти.
Выставка особенно будет полезна для подростков, молодёжи и всех, кому приходится вести профилактическую и просветительную работу среди подрастающего поколения в сфере здорового образа. На выставке представлена следующая литература: Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей/ под науч. ред. Л. М. Шипицыной и Е. И. Казаковой.