Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
- Формирование у детей готовности к труду.
- Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
- Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
- Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
- Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
- Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.
- Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.
- Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.
- Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.
- Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.
- Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.
2023-2024 учебный год
- Экскурсия в Кемеровский медицинский университет
- День открытых дверей в институте инженерных технологий КемГУ
- Профпробы Кемеровский профессионально-технический техникум
Кемеровский горнотехнический техникум - www.кемгтт.рф
Кемеровский педагогический колледж - www.kempc.edu.ru
Кемеровский кооперативный техникум - www.coopteh.ru
Кемеровский аграрный техникум - https://kat-kem.ru
Кемеровский областной медицинский колледж - www.medical42.ru
Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг - https://www.42tip.ru/
Кемеровский профессионально-технический колледж - kptt.ru
Кемеровский технический техникум - kemtech.farx.ru
Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства - kuztagis.ru
Сибирский политехнический техникум - www.spt42.ru
Кемеровский областной музыкальный колледж - www.kmk42.ru
Кемеровский областной колледж культуры и искусств - www.kocci.ru
Кемеровский областной художественный колледж - кохк.рф
Губернаторский техникум народных промыслов - www.gpunp.narod.ru
Перечень военных образовательных организаций высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Московское высшее общевойсковое командное училище (http://mvoku.mil.ru);
Казанское высшее танковое командное училище (http://kvtkku.mil.ru);
Новосибирское высшее военное командное училище (http://nvvku.mil.ru);
Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г. Благовещенск) (http://dvoku.mil.ru);
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (http://rvvdku.mil.ru);
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (http://tvviku.mil.ru);
Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург) (http://mvaa.mil.ru);
Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ (г. Смоленск) (http://vavpvo.mil.ru);
Военная академия радиационной, химической и биологической защиты (г. Кострома) (http://varhbz.mil.ru);
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Воронеж) (http://vva.mil.ru);
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (филиал г. Челябинск) (http://chelyabinsk-vva.mil.ru);
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (филиал г. Сызрань) (http://syzran.vva.mil.ru);
Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (http://kvvaul.mil.ru);
Военно-космическая академия (г. Санкт-Петербург) (http://vka.mil.ru);
Военная академия воздушно-космической обороны (г. Тверь) (http://vavko.mil.ru);
Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны (http://yavvupvo.mil.ru);
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Военный институт (военно-морской) (г. Санкт-Петербург) (http://vma.mil.ru);
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Военный институт (военно-морской политехнический) (г. Санкт-Петербург) (http://vma.mil.ru);
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (филиал г. Калининград) (http://vma.mil.ru);
Тихоокеанское высшее военно-морское училище (г. Владивосток) (http://tovvmu.mil.ru);
Черноморское высшее военно-морское училище (г. Севастополь) (http://chvvmu.mil.ru);
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения (г. Балашиха) (http://varvsn.mil.ru);
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения (филиал г. Серпухов) (http://serpukhov-varvsn.mil.ru);
Военная академия связи (г. Санкт-Петербург) (http://vas.mil.ru);
Краснодарское высшее военное училище (http://kvvu.mil.ru);
Военный университет радиоэлектроники (г. Череповец) (http://vure.mil.ru);
Военный университет (г. Москва) (http://vumo.mil.ru);
Военная академия материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург) (http://vamto.mil.ru);
Военная академия МТО. Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) (г. Санкт-Петербург) (http://jdv.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО. Военный институт (инженерно-технический) (г. Санкт-Петербург) (http://viit.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО (филиал) (г. Вольск) (http://volsk.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО (филиал) (г. Пенза) (http://penza.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО (филиал) (г. Омск) (http://omsk.vamto.mil.ru);
Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург) (http://vmeda.mil.ru);
Военный институт физической культуры. (г. Санкт-Петербург) (http://vifk.mil.ru);
Кемеровский государственный институт культуры - www.kemguki.ru
Кемеровская государственная медицинская академия - www.kemsma.ru
Кемеровский государственный сельскохозяйственный университет - www.kemtipp.ru
Кемеровский государственный университет - www.kemsu.ru
Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева - www.kuzstu.ru
Перечень военных образовательных организаций высшего образования и военных профессиональных образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.
Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г. Благовещенск) (http://dvoku.mil.ru);
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (http://кммвлг.mil.ru);
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (http://tvviku.mil.ru);
Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург) (http://mvaa.mil.ru);
Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ (г. Смоленск) (http://vavpvo.mil.ru);
Военная академия радиационной, химической и биологической защиты (г. Кострома) (http://varhbz.mil.ru);
Военно-космическая академия (г. Санкт-Петербург) (http://vka.mil.ru);
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Военный институт (военно-морской) (г. Санкт-Петербург) (http://vma.mil.ru);
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Военный институт (военно-морской политехнический) (г. Санкт-Петербург) (http://vma.mil.ru);
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (филиал г. Калининград) (http://vma.mil.ru);
Тихоокеанское высшее военно-морское училище (г. Владивосток) (http://tovvmu.mil.ru);
Черноморское высшее военно-морское училище (г. Севастополь) (http://chvvmu.mil.ru);
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения (филиал г. Серпухов) (http://serpukhov-varvsn.mil.ru);
Военная академия связи (г. Санкт-Петербург) (http://vas.mil.ru);
Краснодарское высшее военное училище (http://kvvu.mil.ru);
Военный университет радиоэлектроники (г. Череповец) (http://vure.mil.ru);
Военная академия материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург) (http://vamto.mil.ru);
Военная академия МТО. Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) (г. Санкт-Петербург) (http://jdv.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО. Военный институт (инженерно-технический) (г. Санкт-Петербург) (http://viit.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО (филиал) (г. Вольск) (http://volsk.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО (филиал) (г. Пенза) (http://penza.vamto.mil.ru);
Военная академия МТО (филиал) (г. Омск) (http://omsk.vamto.mil.ru);
Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург) (http://vmeda.mil.ru);
Военный институт физической культуры. (г. Санкт-Петербург) (http://vifk.mil.ru);
183 учебный центр (г. Ростов-на-Дону) (http://183uc.mil.ru);
161 школа техников (г. Знаменск) (http://161sht.mil.ru).