Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 16.09.2019, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Герб
Меню сайта
Поиск
Вход
Вход
Меню
Портал госуслуг
ОМС
Лето-2019
Приём в 1 класс
Отдых
Телефон доверия
Клубы Ленин. р-на
МО филологии
Уроки геометрии
ОГЭ и ЕГЭ
Я - родитель
Россия - без жестокости к детям!
Конкурсы
КузВики
Российский рейтинг
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Информация
ПерсональныеДанные

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Актуальная информация о предстоящих мероприятиях для родителей, проводимых психологом. Информация о психологическом обеспечении ФГОС и диагностике, проводимой психологом в школе. Советы по выбору будущей профессии выпускниками, информация об учебных заведениях города. Актуальный график работы педагога-психолога и возможность связаться через сеть Интернет.

Перейти на сайт


Упражнения для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста

Развитие внимания:

Игра "Пуговицы"

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется. Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток. 

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

 

  • Игра "Слушай внимательно". Один игрок говорит предложение и одновременно постукивает карандашом по столу. Второй игрок должен повторить предложение дословно и сосчитать количество ударов карандашом.
  • Различные настольные игры, такие как мозаики, пазлы, картинки "Найди 10 отличий", многие компьютерные и мобильные игры
  • Прием "Скажи словами". Ребенку предлагается во время выполнения работы повторять для себя задание вслух. Этот прием поможет меньше отвлекаться на посторонние раздражители.

 

Развитие памяти:

 

  • "Рисунок" - ребенку предлагается нарисовать рисунок, ассоциирующийся с информацией, которую нужно запомнить.
  • "Составь предложение" - ребенку предлагается составить предложение из несвязанных слов или цифр, которые нужно запомнить
  • "Найди общее" - ребенку предлагается найти общие признаки у предметов, которые нужно запомнить.

 

Развитие мышления и воображения:

 

  • "Исключи лишнее" - ребенку зачитывается список из нескольких слов и предлагается найти лишнее слово в этом списке
  • "Необычное применение" - ребенку предлагается найти необычное применение обычным вещам. Можно использовать как игру для двух и более игроков
  • "Сокращение рассказа" - ребенок читает интересный ему текст и затем пересказывает его в сокращенном виде
  • "Формулировка определения" - ребенку предлагается сформулировать "научное" определение какого-либо слова, выявив основные характеристики
  • "Найди аналог" - ребенку предлагается найти аналог какому-то предмету исходя из разных характеристик: цвета, материала, предназначения и т.д.