Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовые умение и закалка потребуются им в любой сфере деятельности. Вот почему трудовой элемент в школьном воспитании с давних времён выступает как весьма существенная педагогическая система.
Ребята работают в школе подсобными рабочими. Задания им даются посильные: влажная уборка, мелкий ремонт мебели, помогают летом готовить школу к новому учебному году, ремонтируют учебные классы, занимаются благоустройством и наведением санитарного порядка на территориях школ, работы по озеленению и благоустройству территории школы: от посадки овощей до ремонта ограждений. В этом есть и некий воспитательный момент – то, что своими руками сажал, белил или чинил, рвать и ломать уже не захочется.
|