Будучи патриотом своей страны, нельзя не интересоваться её политической жизнью. Пройдёт совсем немного времени, и учащиеся школы будут иметь право участвовать в выборах. Это потребует от них политических знаний и правовой культуры. Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, ребята постигают, участвуя в разнообразных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх.
19 октября в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» прошла деловая игра для учащихся 10 «А» и 11 «А» класса. В начале игры учащиеся просмотрели видеоролик, посвященный истории избирательного права, после чего была предложена «легенда», в соответствии с которой ребятам была задана цель игры: «Вам предстоит выбрать руководителя страны, которому вы доверяете, выбрать ему помощников, выбрать себе профессию. И…наладить жизнь в государстве N!». После этого учащимся раздали «удостоверения», каждое из которых подтверждало личность гражданина государства N и предоставляло возможность участвовать в выборах (аналог паспорта в реальной жизни).
В выборах участвовали два кандидата – один являлся самовыдвиженцем, второй – выдвигался учащимися и, по условиям игры, должен был обладать определенным набором личных качеств (ответственность, целеустремленность, знание правовой базы и т.д.).
Далее избранные кандидаты выбрали себе помощника – «правую руку», который помогал им с предвыборной кампанией. Определившись, кандидаты с помощниками ушли по своим рабочим местам для определения основных направлений работы государства N, заполнения анкет и подготовки к презентации своей кампании.
Двое игроков стали представителями избирательной комиссии, они осуществляли контроль над правовой основой игры, регистрировали кандидатов, составляли списки избирателей, подготавливали избирательные бюллетени и избирательный участок, подводили итоги голосования. Оставшиеся «жители» объединились в профсоюзы, чтобы продумать вопросы для кандидатов и сделать свой выбор.
После этого следовало представление предвыборных кампаний (каждый кандидат выступал перед «жителями»), они обозначили направления деятельности, рассказали, какие законы приняли бы в той или иной области жизнедеятельности для улучшения жизни.
После проведения встречи кандидатов с «жителями» было проведено голосование. Учащиеся школы получили новые знания, узнали больше о выборах и избирательной системе, попробовали себя в новых ролях. Игра получила положительные отзывы ребят, ведь каждый был увлечен процессом и не остался в стороне. Безусловно, подобные деловые игры в образовательных учреждениях необходимо проводить, ведь они помогают учащимся в изучении избирательного права и выборной системы государства.
|